Визитная карточка МКОУ Покровская СОШ
НА ГЛАВНУЮ.
Реквизиты школы
Лицензия Регистрационный номер года

Свидетельство о государственной аккредитации
Регистрационный года.

Установлен статус базовой средней общеобразовательной школы и включена в областной реестр базовых средних общеобразовательных школ Воронежской области.Приказ Главного управления образования администрации Воронежской области № 389 от 25 мая 2004 года.

Ноябрь 2007 год: Школа готовится к аттестации на подтверждение статуса базовой и к аттестации Покровского образовательного округа базовой школы.

Аттестован школьный округ базовой Покровской средней школы в феврале 2008 года
Школа полностью укомплектована кадрами:
Всего -14 учителей:
За достигнутые успехи в обучении и воспитании детей награждены:
Заслуженный учитель РФ - Едомская Н.В.
Награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ 5 учителей.
Награждены Почетной грамотой департамента образования Воронежской области 10 учителей .
Награждены Почетной грамотой отдела образования Острогожского муниципального района Воронежской области 9 учителей.

Имеют: высшую квалификационную категорию - 3 учителя,
первую квалификационную категорию - 7 учителей

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ МКОУ ПОКРОВСКАЯ СОШ:
Формирование у учащихся системы ключевых компетенций-определённого набора способов деятельности на основе использования методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа:
*исследовательские и проектные компетенции,
*информационные компетенции,
*коммуникативные компетенции,
*социально-личностные компетенции,
*социально-трудовые компетенции,
*компетенции личностного самосовершенствования.

Компетенции педагога,способного работать с новыми образовательными результатами учащихся:
*мотивирован к личностному развитию ребенка и самого себя;

* включён в разработку и реализацию политики и стратегии школы;

* принимает множественность субъективных реальностей (точек зрения, ценностей, смыслов), готов к восприятию нового;

* заинтересован в развитии школы и умеет работать «в команде» учителей;

* мотивирован и подготовлен к использованию групповых, командных форм работы для организации взаимодействия детей;

* умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать: работает с версиями и пониманием учащихся, относится к ошибке ученика как к «точке его роста», не ограничивает личностную свободу ребенка;

* организует условия для саморазвития личности ученика;

* готов к пересмотру своих ценностей и смыслов;

* владеет педагогической рефлексией и анализом;

* мотивирован к постоянному совершенствованию своего мастерства;

* владеет современными педагогическими технологиями, направленными на работу с субъектностью ученика в рамках компетентностного, деятельностного подхода: его пониманием, мышлением, деятельностью;

* диалогическая деятельность педагога направлена на создание такой среды, которая способствует установлению диалогических отношений между участниками образовательного процесса и накоплению диалогического опыта решения личностью гуманитарных проблем (установление договоренностей, согласование свобод, соотнесение ценностей);

* владеет современными информационными технологиями;

* применяет на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, в том числе включает в работу ресурсы федеральных и региональных образовательных порталов (знает эти порталы, включает их в работу на уроке по своему предмету).

ЦЕЛИ МКОУ ПОКРОВСКАЯ СОШ:
1. Для общества:Формирование социально и профессионально ориентированной творческой личности, ответственной за своё будущее и судьбу Отечества.
2. Для родителей:Обеспечение партнёрства семьи и школы, создание условий для наиболее полного развития и достижения успеха в жизни через саморазвитие.
3. Для коллег:Объединение единомышленников, основной ценностью которых является уважение личности, дающее ощущение социальной защищённости.
4. Для детей:Организация сотрудничества учителей и учеников в различных сферах деятельности.

ШКОЛА РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Развитие творческой, интеллектуальной, самостоятельной личности.
Воспитание нравственности.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Реализация дополнительных обучающих и образовательных программ.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ:
В настоящий период в школе обучается 130 учащихся. Школа работает в одну смену.
1-4 классы – 4 класса-комплекта;
5-9 классы – 5 классов-комплектов;
10-11 классы – 2 класса-комплекта.
Начало занятий – 9.00
Продолжительность урока – 45 мин.
Продолжительность перемен: 4 перемены по 15 мин., 2 перемены по 10 мин.
Средняя наполняемость классов – 13 учащихся.
Групп продлённого дня – 1.
Классов профильного обучения – 2:
10 класс информационно-технологический профиль,11 класс-информационно-технологический профиль.
Обучение в 1-8 классах осуществляется в условиях 5-дневной учебной недели.
Учебная нагрузка не превышает максимальной в соответствии с учебным планом.
Элективные курсы:
9 класс – «Алгебра +», «Деловой русский язык"," История в лицах".
10-11 класс – «Алгебра +. Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Методы решения физических задач», «Технология написания сочинений разных жанров. «Русское правописание»», «Корректура. Правка». " Осознай себя как личность".

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА улучшена на 100% в результате участия в пилотном проекте " Модернизация образования в сельской местности" 2005 год. Приобретено:оборудование,мебель,автобус- на 4 500 000 рублей,а в результате участия и победы в Приоритетном Национальном Проекте "Образование" в 2006 г. приобретено оборудование на 1 000 000 рублей.Сертификат губернатора на 700000 руб 2011г.
17 предметных кабинетов:
1-кабинет информатики (типовой)(один компьютер на пять учащихся)
1- кабинет информатики- мобильный интерактивный комппьютерный класс,система голосования. 15 +1 мест
1- кабинет математики
1 -кабинет физики (типовой)
1 -кабинет химии (типовой)
1 -кабинет биологии (типовой)
1 -лингафонный кабинет(специализированный)
1 -кабинет обслуживающего труда(типовой)
1 -кабинет музыки
1 мультимедийный центр
минитипография
2 кабинета – лаборантские
2 кабинета – комбинированные мастерские (типовые)
4 кабинета - начальные классы
Спортивный зал, тренажерный зал; спортивная площадка, силовой городок,тир.
Актовый зал.Школьный музей.
Библиотека (3013 экземпляров учебной литературы, 10342 экземпляра художественной литературы)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Общешкольная программа «Здоровье».
Программа гражданско-патриотического воспитания.
Проект саморазвития «Опытничество».
Программа подходов к экологическому воспитанию.
Программа по профессиональной ориентации старшеклассников «Кем быть?»
Программа социально-образовательного курса «Мастерская будущего».
Программа социально-образовательного курса «Школа профилактики».
Программа профилактики злоупотребления психоактивных веществ.
«Досуг».

СВЕДЕНИЯ О ПРОФИЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ, ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ:
«Здоровый образ жизни» 5-11 классы;
«Русский язык» (Бабайцева 5-9 кл.)
Предпрофильное обучение 9 кл.
Профильное обучение 10-11 кл.
Преподавание дисциплин ведётся по программам:
1. Традиционной;
2. Образовательная программа начального общего образования с изучением английского языка,немецкого языка, информатики;
3. Базовая образовательная программа 5-8 классы с преподаванием информатики;
4. Программа предпрофильного обучения в 9 классе с преподаванием информатики;
5. Программа профильного обучения 10-11 классы.
Три ступени обучения в школе различаются содержанием и системой организациии образования. В классах первой ступени учащиеся овладевают фундаментальными понятиями.В первом классе введение ФГОС. В классах второй ступени общая цель обучения состоит в создании для учащихся условий деятельности, необходимых для дальнейшего обучения в школе, введение предпрофильного обучения. В классах третьей ступени обучение позволяет учащимся реализовать свой потенциал, склонности и интересы за счёт учебного плана, введения профильного обучения. В школе функционируют 8 кружков, 10 секций, в которых занимаются учащиеся школы.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Обучение английскому языку осуществляется по стандартной программе школ (со 2 по 7 класс), включая альтернативные учебники с уникальными видео и аудио материалами, позволяющими ребёнку в доступной занимательной форме понять основные грамматические структуры; интересное содержание которых побуждает детей к свободному общению на английском языке. В старших классах учащимся предлагается четырёхуровневый курс , признанный одним из самых лучших в мире на сегодняшний день. Данный курс сочетает в себе лучшие элементы традиционной методики обучения языку с новейшими коммуникативными технологиями. Видео и компьютерные программы , позволяет индивидуализировать процесс обучения.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ:
Система непрерывного курса информатики с 3 по 11 класс.
Разработка творческих программ, обучение работе с пакетом Microsoft Office, обеспечивающих компьютерную поддержку по предметам.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, дифференциация ОБУЧЕНИЯ:
Составление индивидуальных образовательных маршрутов на каждого учащегося и индивидуальных учебных планов, направленных на ликвидацию затруднений или расширенное изучение предметов.
Индивидуальные занятия.Компетентностный, личностно-ориентированный , дифференцированный подход в обучении.
Организация психологической и логопедической помощи через РМК.

ТРАДИЦИИ:Тесная связь с родственниками и защитниками Коротояка в годы Великой Отечественной войны.
Праздники:
*День знаний;
*День учителя;
*«Золотая осень»;
*«Новогодняя сказка для малышей»;
*Уроки Мужества с приглашением ветеранов и участников ВОВ;
*Последний звонок;
*Встречи выпускников;
*Концерты для мам и бабушек;
*Выпускной Бал;
*Дни здоровья;
*Спектакли, концерты;
*Торжественные линейки;
*Экскурсии, походы, турслёт;
*Спортивные состязания, КВН.

ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ:
В 2000-2003 гг. - 10 победителей районных олимпиад;
В 2001-2003 гг. - 10 призёров;
В 2004-2008гг - 14 призеров
С 1977г. по 2008г. школа выпустила 13 медалистов: 2 золото, 11 серебро.
2009 г- все выпускники сдали экзамены в форме ЕГЭ и получили аттестаты.
2010 год - все выпускники 11 класса успешно завершили итоговую аттестацию, получили аттестаты о среднем полном общем образовании, 4 выпускницы получили золотые медали.
2011г -все выпускники успешно завершили итоговую аттестацию, получили аттестаты о среднем (полном)обшем образовании. Богдан Дель получил заслуженную золотую медаль.
2010 г.Выпускники основной школы успешно завершили итоговую аттестацию в форме независимого оценивания, три выпускницы получили аттестаты особого образца- с отличием.
2011г, все выпуснники 9 класса успешно завершили итоговую аттестацию,получили аттестаты об основном общем образовании.
2012 г.Выпускники основной школы успешно завершили итоговую аттестацию в форме независимого оценивания, три выпускницы получили аттестаты особого образца- с отличием.
2012г, все выпуснники 11 класса успешно завершили итоговую аттестацию,получили аттестаты о среднем/полном/ общем образовании,Сидельникова С получила серебряную медаль,Родионова Анжелика и Руденко Татьяна получили золотые медали
Сотрудничество с Воронежским педагогическим университетом, ВГАУ, Острогожским кооперативным техникумом, Острогожским медицинским техникумом, Острогожским аграрным техникумом.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
397813
с. Покровка, улица Молодёжная, дом 40,Острогожский район, Воронежская область.
Директор МКОУ Покровская СОШ -Едомская Нина Васильевна.
Электронная почта: pokrov3@yandex.ru