«УТВЕРЖДАЮ»                                                                           « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                        ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

Н.В.Едомская ____________                                     Н.М. Сенчищева ______

«1»  СЕНТЯБРЯ  2008  СЕНТЯБРЯ  200___Г.                                                «1»  СЕНТЯБРЯ  2008_Г.

 

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я №1

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ

 

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

 

1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и 

    инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

-         при выполнении упражнений на неисправных снарядах, а также при выполнении

упражнений без страховки;

-         при выполнении упражнений на загрязненных спортивных, а также при выполне-

нии упражнений на снарядах с влажными ладонями.

3. В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованная

    необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой

    помощи пострадавшим.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

 

 

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

3. Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла,

    закрепление стопорных винтов брусьев.

4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверх-

    ность была ровной.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

 

1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя /преподавателя/ или

    его помощника, а также без страховки.

2. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки,

    пружинисто приседая.

3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.

4. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

5. При поточном выполнении упражнений /один за другим/ соблюдать достаточные интервалы, чтобы и не было столкновений.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

 

 

1. При появлении во время занятий боли в суставах рук, покраснения кожи или потер-

    тостей на ладонях, а также при плохом самочувстсвии прекратить занятия и сооб

    щить об этом учителю / преподавателю/.

2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия,

    эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и

    приступить к ликвидации очага возгорания с помощью средств пожаротушения.

3. При получении учащимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сооб-

    щить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

 

 

1.Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.

3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

Ознакомлен:

Один экземпляр получен:

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                              « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                        ПРЕДСЕДАТЕЛ ПК

Н.В. Едомская____________                                      Н.М. Сенчищева__________

«1»  СЕНТЯБРЯ  2008Г.                                              «1»  СЕНТЯБРЯ  2008Г.

 

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я № 2

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ по ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОТИ.

 

 

1.К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский

   осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

-         на скользком грунте или твердом покрытии;

-         при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний;

-         при выполнении упражнений без разминки.

3. В спортивном зале должна быть аптечка укомплектованная необходимыми медика –

    ментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

 

1.Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме / место приземления/, проверить

    отсутствие в нем посторонних предметов.

3. Проверить сухой тряпкой снаряды для метания /диск, ядро, гранату/.

4. Провести разминку.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

 

1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

    Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную прямую.

2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега.

3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться на

    руки.

4. Перед выполнением метаний посмотреть, нет ли людей в секторе для метания.

5. Не производить метания без разрешения учителя /преподавателя/;

    не оставлять без присмотра снаряды для метания.

6. Не стоять справа от метающего / при метании левой рукой – слева/; не находиться

    в зоне броска; не подбирать снаряды дл метания без разрешения учителя / препода-  

    вателя.

7. Не подавать друг другу снаряд для метания броском.

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

 

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю

    / преподавателю/.

2. При получении травмы немедленно оказать ему первую помощь, сообщить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

 

 

1. Убрать спортивный инвентарь в места его хранения.

2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

 

 

Ознакомлен:

Один экземпляр получен:

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                               « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                       ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

Н.В .Едомская ____________                                         Н.М. Сенчищева__________

«1»  сентября 2008Г.                                                          «1»  сентября  2008Г.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ №3

 

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский

   осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

-         при падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

-         при ненадежных креплениях лыж;

-         обморожения при проведения занятий на ветре более чем 1,5 – 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже 20 градусов Цельсия.

3. На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомплектованная необхо-

    димыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой помощи

    пострадавшим.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

 

1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки,

    перчатки или варежки / последние предпочтительнее/. Для защиты от ветра жела-

    тельно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани.

2. проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви.

3. Проверить подготовленность лыжни или трассы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

 

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции – 3-4 м, при спуске с

    с горы – не менее 30 м.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю /преподавателю/ о первых признаках обморожения.

5. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком свободную обувь.

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

 

1. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пу-

    ти, сообщить об этом учителю / преподавателю/ и с его разрешения двигаться к лыж-

    ной базе.

2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить

    занятия и сообщить об этом учителю /преподавателю/.

3. При получении учащимся травмы немедленно оказать ему первую помощь, сооб-

    щить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доста-

    вить пострадавшего в ближайшую больницу.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

 

 

1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

2. Убрать спортивный инвентарь в места его хранения.

3. Принять душ или тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

 

 

 

Ознакомлен :

Один экземпляр получен:

 

 

 

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                             « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                      ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

____________Н.В. Едомская                                      Н.М. Сенчищева__________

«1»  сентября    2008Г.                                              «1»   сентября  2008Г.

 

 

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

ГИМНАСТИКОЙ  №1

 

 

 

 

  1. В спортивном зале разрешается входить в спортивной одежде. Одежда должна быть удобной для занятий, чистой, опрятной.

 

 

  1. Перед выполнением упражнений на снарядах необходимо проверить их исправность.

 

 

  1. Упражнения на снарядах выполняются только в присутствии учителя.

 

 

  1. Перед занятиями гимнастикой необходимо сообщить учителю о состоянии своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ : Т. П. Грибцова

 

 

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                            « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  П К

_____________Н.В.ЕДОМСКАЯ                             Н.М. Сенчищева__________

«1»   сентября  2008Г.                                      «1» сентября  2008Г.

 

 

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ. №2

 

 

 

 

 

  1. Одежда должна быть легкой, удобной для занятий. Обувь – соответствовать Вашему размеру.

 

 

  1. Перед выполнением бега, прыжков, метаний, необходимо выполнить соответствующую разминку.

 

 

  1. Выполняются прыжки в  секторе для прыжков в песочную яму или на стопку матов. Прыжок выполняется по сигналу учителя или тренера.

 

 

  1. Метание выполняется в секторе для метания или в специально отведенном для этого месте. Выпуск спортивного снаряда выполняется только по команде учителя или судьи. В секторе для метания не должно быть посторонним.

 

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ: Т.П. Грибцова

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                     « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                               ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

_____________Н.В. Едомская                           Н.М. Сенчищева_________

«1»  сентября   2008Г.                                      «1»  сентября    2008Г.

 

 

 

 

 

 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ № 3

 

 

 

 

 

  1. Одежда  должна быть легкой, плотной не мешающей движениям. Надо одеваться не только легко тепло и удобно, но и красиво.

 

 

  1. Лыжи и лыжные палки должны соответствовать росту. Ботинки должны быть на один – полтора размера больше, чтобы можно было надеть два носка.

 

 

  1. На уроке выполнять только те упражнения, которые дает учитель.

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ: Т.П . Грибцова

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                           « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                      ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

____________Н.В. Едомская                                           Н.М. Сенчищева__________

«1»  сентября 2008 Г.                                               «1»  сентября 2008 Г.

 

 

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  СПОРТИГР  №4

 

 

 

 

 

  1. В спортивном зале разрешается входить только в спортивной одежде и обуви. Одежда должна быть чистой, опрятной, удобной для занятий.

 

 

  1. В спортивном зале необходимо соблюдать чистоту и порядок.

 

 

  1. Во время спортигр строго соблюдай правила данной спортивной игры. Уважай соперников.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ : Т.П. Грибцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                             « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                      ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

___________Н.В. Едомская                                               Н.М. Сенчищева ________

«1»  сентября  2008Г.                                                 «1»  сентября  2008Г.

 

 

А К Т

Испытания гимнастических снарядов и оборудования.

  

   Мы, нижеподписавшиеся, директор школы_______________________, председатель

комиссии по охране труда____________________, члены комиссии________________

__________________________________________________________________________

_____________________________-составили настоящий акт о том, что:

  1. В спортивном зале школы для проведения занятий имеются разновысокие брусья, перекладина, бревно, канат, « шведская стенка».

       Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежали испытанию:

            Брусья под действием груза массой 135 кг, приложенного к середине жерди, установленной  на высоте 1400 мм / прогиб жердей – 50 мм/.

            Перекладина под нагрузкой 220 кг., приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм / прогиб грифа – 70 мм/.

            Бревно под действием груза в 135 кг, установленного к середине бревна на высоте 1200 мм / прогиб бревна – 3 мм/.

            Канат для лазания путем приложения к нему груза равного 300 кг.

            Каждая перекладина «шведской стенки» под нагрузкой 120 кг, приложенной под углом 60 градусов.

  1. Прогиб гимнастических снарядов соответствует установленным правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту нормам, после снятия нагрузки повреждения и смещения в шнеках каната не обнаружены.
  2. Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ:

 

 

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Учитель:

 

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                            « СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК

___________Н.В. Едомская                                      Н.М. Сенчищева_______________

«1»   сентября    2008Г.                                     «1»    сентября   2008Г.

 

 

П Р А В И Л А

БЕЗОПАСНОСТИ  НА  ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

В  МОУ Покровская СОШ.

 

 

1.  ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ.

 

  1. Настоящие правила безопасности занятий являются обязательными при организации и проведении учебных, внеклассных и внешкольных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях и пионерских лагерях.
  2. Административный , педагогический и медицинский персонал общеобразовательных школ, а  также лица, которым доверена и поручена физкультурно- массовая, оздоровительная и спортивная работа с детьми школьного возраста, в том числе из числа работников шефских предприятий., родителей должны руководствоваться настоящими Правилами, знать и строго соблюдать их в практической деятельности по физическому воспитанию учащихся и при занятиях с ними спортом.
  3. Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию при внешкольной работе, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязаны:

*перед началом занятий провести тщательный осмотр места занятий, убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно- гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими правилами, инструктировать школьников о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

*обучать школьников безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением учащимися мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения; по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося, в необходимых случаях обеспечивать страховку; при появлении у учащегося признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его  к врачу;

*после окончания занятий тщательно смотреть место проведения занятий , убедиться в отсутствии напряжения в энергосети и устранить обнаруженные недостатки.

  1. На администрацию школ возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования, соответствие санитарно- гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими правилами.
  2. На медицинский персонал возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно- профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществление

            санитарного надзора за местами и условиями проведения учебно- воспитательного процесса по физической культуре.

  1. Проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортинвентаря, без специальной спортивной одежды, а также в отсутствие лиц, указанных в п.3 настоящих Правил не допускаются.
  2. Решение о возможности проведения спортивных мероприятий на открытом воздухе в связи с метеорологическими условиями выносится местными органами.
  3. Разрешение на проведение занятий по физической культуре в школе выдается комиссией отдела народного образования при приеме школ к новому учебному году. Разрешение оформляется актом установленной формы.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРИИ К МЕСТАМ

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И К СПОРТИВНОМУ ИНВЕНТАРЮ.

 

 

А. ТРЕБОВАНИЯ К КРЫТЫМ СПОРТИВНЫМ СООРУЖЕНИЯМ / СПОРТИВНОМУ  ЗАЛУ/.

1.Помещения спортивных залов, размещение в них оборудования должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил, а также Правил по технике электробезопасности и пожаробезопасности для общеобразовательных школ.

2.Количество мест в спортивном зале во время проведения занятий должно устанавливаться из расчета 0,7 м на одного учащегося. Заполнение зала сверх установленной нормы запрещается.

3. Полы спортивных залов должны быть упругими , без щелей и застругов , иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской.

  1. Полы не должны деформироваться от мытья и к началу занятий должны быть сухими и чистыми.

4.Полезная нагрузка на полы спортивных залов должна быть не более 400 кг/м квадратный.

5.Допускается в полу спортивного зала в соответствии с нормативной документацией оборудовать место приземления после прыжков и соскоков.

6.Стены спортивных залов должны быть ровными, гладкими, окрашенными в светлые тона на всю высоту панелей красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения. Окраска должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкать при касании стен.

7.Стены спортивного зала на высоту 1,8 м не должны иметь выступов, а те из них, которые обусловлены конструкцией зала, должны быть закрыты сетками или щитами и не должны выступать из плоскости стены.

8.Проем, связывающий спортивный зал с инвентарной, должен быть шириной и высотой не менее двух метров и не иметь выступающего порога.

9.Оконные проемы спортивного зала должны располагаться по продольным стенам, остекление окон должно иметь защитное ограждение от ударов мяча, окна должны иметь фрамуги, открывающиеся с пола и солнцезащитные приспособления.

 

 

  1. Потолок зала должен иметь неосыпающуюся окраску, устойчивую к ударам мяча.
  2. В здании школ перекрытия над спортивным залом должно быть трудносгораемым пределом огнестойкости не менее 0, 75 ч. Не допускается создавать утепление перекрытий спортивного зала торфом, древесными опилками и легкозагорающимися материалами.
  3. Чердачные помещения гимнастического зала должны содержаться в чистоте и запираться на замок. Ключи от чердачных помещений должны храниться в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. В чердачных помещениях запрещается устраивать склады спортивного инвентаря и учебного оборудования.
  4. Освещенность физкультурного зала должна быть не менее величин . приведенных в таблице:

Наименование

Вида спорта

Освещенность

Наименьшая

В лк.

Плоскость и зона, в

Которых нормируются

освещенность

Примечание

1.

Баскетбол, волейбол,

Ручной мяч

300

Горизонтальная на

Уровне пола

Вертикальная на

Уровне пола, ковра,

Помоста.

Должна быть предусмотрена защита светильников от ударов мяча

2.

Гимнастика спортивная и худо-

жественная, борьба

200

Горизонтальная на

Уровне пола, ковра, помоста.

 

3.

Легкая атлетика,

Тяжелая атлетика

150

Горизонтальная на уровне

Пола, помоста, дорожки

 

А/

При люминисцентных

лампах

200

Горизонтальные

По поверхности пола

 

Б/

При лампах накаливания

100

Горизонтальная на поверхности пола

 

В/

При люминисцентных лампах

75

Вертикальная  на

Высоте от пола до

2-х метров.

Вертикальная освещенность должна быть в плоскости проходящей через продольную ось зала с обоих его сторон

Г/

При лампах накаливания

50

 Вертикальная на высоте от пола до

2-х метров.

-//-

 

  1. В качестве источников света для залов должны быть использованы либо люминесцентные светильники типа потолочных плафонов, снабженные бесшумными пускорегулирующими аппаратами, либо светильники с лампами

 

накаливания полностью отраженного или преимущественного отраженного светораспределения, при этом применение светильников с защитными углами  менее 30 градусов не допускается.

  1. Чистка светильников должна проводиться электротехническим персоналом не менее двух раз в месяц.
  2. Вентиляция крытых спортивных сооружений должна осуществляться естественным сквозным способом проветривания зала через окна и фрамуги, а также с помощью специальных вентиляционных приточно- вытяжных устройств, при этом устройства должны быть всегда исправны, подвергаться планово – предупредительному ремонту, периодическому техническому и санитарно- гигиеническому испытанию. Результаты испытаний заносятся в специальный журнал.
  3. Вентиляция и отопление должно обеспечивать возможность отключения осветительной установки. Для этой цели электрическая сеть, снабжающая физкультурный зал, должна быть оборудована рубильником или двух полосным выключателем. Рубильник должен управляться и устанавливаться вне помещений – в коридоре, на лестничной площадке и др.
  4. Вентиляция и отопление должны обеспечивать воздухообмен при занятиях физкультурой 80 метров кубических в час на одного человека и температура воздуха не ниже 14 градусов Цельсия.
  5. Для механической уборки в спортивном зале должно предусматриваться не менее двух штепсельных розеток в двух противоположных углах зала. На всех штепсельных розетках должны быть установлены предохранительные заглушки.
  6. Раздевальные для детей школьного возраста должны иметь не менее 0,18 квадратных метров площади на место.
  7. Шкафы в раздевальнях устанавливают в один ярус. Ширина проходов между стульями и шкафами должна быть не менее 1,5 м. В проходах нельзя устанавливать зеркала, предметы оборудования, загромождать их инвентарем.
  8. Душевые кабины должны быть оборудованы индивидуальными смесителями холодной и горячей воды с арматурой управления, расположенной у входа в кабину, подножками для мытья, а также полочками для принадлежностей.
  9. размеры открытых душевых кабин в осях перегородок должны быть не менее 0,9 х0,9 м.
  10. Между фронтом душевых кабин и противоположной стеной должно быть расстояние не менее 1,3 м, а между фронтом противоположных рядов душевых кабин – не менее 1.5м.
  11. Температура в раздевальных для детей должна быть не менее 20 градусов Цельсия; в душевых – 25 градусов Цельсия. Кратность обмена воздуха в раздевальных – 1,5 , в душевых – 5,0 .
  12. Вспомогательные помещения могут иметь только искусственное освещение, причем в санитарных узлах освещенность на горизонтальной поверхности на высоте 0,8 м от пола должна быть не менее 75 лк ., при люминесцентных лампах и 30 лк – при лампах накаливания.
  13. В крытых спортивных сооружениях должно быть оборудовано аварийное освещение, обеспечивающее освещенность не менее 0,5 лк на полу по линии основных проходов и ступенях лестниц. При этом сеть аварийного освещения должна быть либо раздельной, либо с автоматическим переключением при аварийной ситуации на источники питания аварийного освещения.
  14. В помещениях основных спортивных сооружений на видном месте должен быть план эвакуации занимающихся на случай пожара или стихийного бедствия. В данном плане эвакуации должно быть предусмотрено спасение детей с

 

 

территории всех помещений и мест проведения занятий по физическому воспитанию, в том числе из всех вспомогательных помещений.

  1. Расстояние от наиболее удаленной точки пола до дверей, ведущих к эвакуационному выходу, не должно превышать 27 м. Двери предназначенные для эвакуации, должны открываться в сторону выхода из помещения.
  2. В спортивном зале должно быть не менее двух дверей, одна из которых должна выходить на пришкольный участок.
  3. Двери в эвакуационных выходах спортивных залах запирать только изнутри, с помощью легко открывающихся запоров, задвижек или крючков. Запрещается забивать наглухо или загромождать двери запасных выходов из гимнастического зала.
  4. Спортивный зал  в прилегающих к нему рекреациях должен быть  оборудован пожарным щитом с набором ручного противопожарного инвентаря в количестве: огнетушителей – 2 шт., ведер пожарных – 2-4 шт., топоров –2-4 шт., ломов 1-2 шт., багров 2-4 шт. Использование пожарного инвентаря и оборудования для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с пожаротушением, категорически запрещается.

 

Б. ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ ПЛОЩАДКАМ.

 

 

  1. 1.Открытые спортивные площадки должны быть расположены в спортивной зоне на расстоянии не менее 10м от учебных корпусов.
  2. 2.Спортивная зона пришкольного участка должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5-0,8 м. Допускается в качестве ограждения использовать кустарник с неядовитыми, не колючими и не пылящими плодами.
  3. 3Площадка для подвижных игр должна быть установленных размеров, ровной , очищенной лот камней и других инородных предметов.
  4. 4Площадки нельзя, ограждать канавками, устраивать деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем 2м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов и других предметов, могущих причинить травму.
  5. 5.Беговые дорожки должны быть специально оборудованы, не иметь бугров, ям, скользкого грунта. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
  6. 6Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхленным на глубину 20-40 см песком. Песок должен быть чистым, грунт разровнен.
  7. 7Места, предназначенные для метаний, располагаются в хорошо просматриваемом месте, на значительном расстоянии от общественных мест / тротуаров, дорог, площадок для детей/. Длина секторов для приземления снарядов должна быть не менее приведенных в таблице:
  1. Категория
  2. занимающихся

                                                               i.      Снаряды

  1. Диск!   Молот!   Ядро!     Копье!     Граната и мяч
  1. Юноши и мальчики
  1. 50            60          17            70                60
  1. Девушки и девочки
  1. 26              -           9,6           29               35

 

  1. 8.место проведения занятий по лыжной подготовке – профиль склонов, рельеф местности, дистанция и условия проведения должны тщательно выбираться и строго соответствовать возрастным особенностям и физической подготовленности занимающихся.

 

 

  1. 9.Учебная площадка для начального обучения катанию на лыжах должна быть защищена от ветра, иметь уклон не более 4 градусов. Размер площадки выбирается с таким расчетом, чтобы постоянная дистанция между двигающимися лыжниками была не менее 10м.
  2. 10.Учебный и тренировочный склон должен иметь уплотненный снег без каких-либо скрытых под  ним камней, пней или деревьев, глубоких ям и выбоин, образующих трамплины. Склон не должен иметь обледенелости и обнаженных участков.
  3. 11.Катки с искусственным ледяным покрытием должны иметь толщину льда не менее 15 см, уклон должен быть не более 10мм/м. Толщина льда на естественном водоеме, оборудованном для учения катанию на коньках, должна быть не менее 25 см.
  4. 12.Катки и конькобежные дорожки должны иметь ровную без трещин и выбоин поверхность. Все возникшие повреждения поверхности льда немедленно ограждаются. Катки и конькобежные дорожки должны иметь площадки не менее 8 метров квадратных на одного учащегося.
  5. 13Освещенность открытых спортивных площадок должна соответствовать нормам.

 

В.  ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ ИНВЕНТАРЮ И ОБОРУДОВАНИЮ.

 

 

  1. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Основные размеры и методы испытания гимнастических снарядов приведены в приложении №4.
  2. Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления / гайки, винт/ должны быть надежно закреплены.
  3. Жерди брусьев каждый раз перед началом учебного года должны ремонтироваться по всей длине. При обнаружении трещин жердь необходимо заменить.
  4. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания необходимо протирать сухой тряпкой и зачищать шкуркой. Пластины для крепления растяжек должны быть плотно привинчены к полу и заделаны заподлицо.
  5. Бревно гимнастическое не должно иметь трещин , заусениц на брусе, заметного искривления.
  6. Опоры гимнастического козла должны быть прочно укреплены в коробках корпуса. При выдвижении ноги козла должны свободно устанавливаться ,прочно  закрепляться в заданном положении.
  7. Гимнастические маты должны вплотную укладываться вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая площадь соскока или предполагаемого срыва и падения.
  8. Мостик гимнастический должен быть подбит резиной, чтобы исключить скольжение при отталкивании.
  9. Мячи набивные используются строго по номерам в соответствии с возрастом и физической подготовленностью учащихся.
  10. Вес спортивных снарядов для метания должен соответствовать возрасту и полу согласно правилам соревнований.

 

 

  1. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда.
  2. Лыжный инвентарь должен быть подобран в соответствии с росто- весовыми данными учащихся и подогнан индивидуально:
  3. палки должны быть легкими, прочными и удобными, иметь пети для хвата руками. Острие для упора , ограничительное кольцо;
  4. Поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин , заусениц и скосов, скользящая поверхность должна быть просмолена и смазана специальными мазями в соответствии с погодными условиями.

 

 

 

 

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

               ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ                                 

                     /ТРЕБОВАНИЯ ИЗЛОЖЕНЫ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ/.

 

А.  ПО РАЗДЕЛУ «   Г И М Н А С Т И К А «

 

1.      Гимнастический зал должен быть подготовлен к уроку согласно задачам, вытекающим из требования программы.

2.      При занятиях в гимнастическом зале необходимо использовать магнезию или канифоль, которые хранятся в специальных укладках или ящиках, исключающих распыление.

3.      При разучивании и выполнении наиболее сложных гимнастических упражнений на брусьях необходимо применять следующие методы и способы страховки в зависимости от упражнения:

« размахивание в упоре».

    1. Разучивается на низких брусьях.

1.При размахивании в упоре на предплечьях надо одной рукой держать ученика за руку, у плеча /обязательно спереди/, а другой, подводя снизу , под жердью, подталкивать по ходу маха вперед под спину, не забывая своевременно убирать руку.

  1. При размахивании в упоре на руках вначале следует поддерживать ученика двумя руками снизу жердей / одной под грудь, другой под спину/, усиливая махи, а в дальнейшем подстраховывать, накладывая ладонь на руку ученика выше локтя /удерживая её на жерди/.
  2. « подъем махом назад и размахивания в упоре на предплечьях»
  3. Стоя сбоку, одной рукой захватить ученика за руку ближе к плечу, а второй по ходу маха назад подтолкнуть под бедра снизу / под жердями/. Если подъем выполняется на кольцах брусьев, можно помогать, усиливая мах двумя руками, - одной под живот, а другой под бедра.
  4. « Подъем махом вперед из упора на руках».
  5. Помощь оказывается снизу под спину / рука снизу между жердями/. Возможно падение вперед, когда после подъема при махе назад плечи остаются впереди. В этом случае надо поддержать ученика за руку / выше локтя/ или быть наготове подхватить под грудь /снизу/.
  6. -« Кувырок вперед из седа ноги врозь»
  7. Вначале помогают, подталкивая одной рукой под спинку ученика, а другой держа за ногу / за голень/. В дальнейшем помощь оказывают двумя руками, подталкивая их под спину.

 

-         « Подъем разгибом из упора на руках»

  1. Когда подъем выполняется всед ноги врозь, помогают легким толчком под спину: одной рукой держат в области лопаток, а другой – таза, удерживая его перед разгибом над жердями.
  2. При подъеме в упор держат ученика одной рукой за руку у плеча /сверху/, а другую подкладывают под спину и помогают легким толчком.
  3. -« Из размахивания в упоре на концах лицом наружу соскок с перемахом через одноименную жердь и поворотом на 90 градусов».
  4. Стоя сбоку со стороны опорной руки необходимо держать её одной рукой выше локтя /обязательно спереди/, а за предплечье, помогая в момент перемаха и соскока выполнить движение плечом вперед – в сторону.
  5. « из виса присев на нижнюю жердь толчком под подъем в упор на верхнюю жердь

Помощь оказывают двумя руками, держа одной за поясницу, а другой за плечо, стоя сбоку внутри брусьев. При выходе в упор придержать ученика за носок ноги.

-« Спад и подъем завесом с перехватом за верхнюю жердь».

Сопровождать ученика по ходу движения, придерживая и помогая двумя руками /под спину/. Стоять сбоку внутри брусьев. Вначале целесообразно оказать помощь нажимом на бедро маховой ноги.

-         « Соскок углом назад».

Стоя снаружи; одной рукой держат за руку /опорную/выше локтя, а другой нажимом сбоку изнутри помочь выполнить соскок. Можно поддерживать ученика сзади двумя руками за поясницу. Если ученик не может правильно выполнить перемах, лучше стоять внутри брусьев и держать его одной рукой за руку у плеча, а другой подтолкнуть /под бедро/ ноги в сторону.

При разучивании и выполнении наиболее сложных гимнастических упражнений на перекладине необходимо следующие методы и способы страховки в зависимости от упражнения:

-« Вис прогнувшись».

При разучивании упражнения на низкой перекладине на помощь ставят двух человек /по бокам от выполняющего мах/. Они находятся впереди у перекладины, стоя к ней плечом. И подводят руки под снаряд, чтобы с началом движения подхватить тело снизу одной рукой / дальне от снаряда под ноги, а другой под спину.

При разучивании упражнений на высокой перекладине учитель стоит под грифом сбоку от ученика и старается удержаться от преждевременного спада вниз /поддерживая под таз и спину/, направляя движение вперед по дуге. Особо внимательным надо быть в момент окончания маха вперед и первого маха назад, чтобы подхватить ученика двумя руками.

-« Вис на согнутых ногах».

Рукой поддерживать за голени ближе к топам, предохраняя от соскальзывания ног со снаряда. При выполнении соскока в упор присев поддерживать ученика снизу, подводя одну руку под плечо, а другой удерживая тело под живот, чтобы помочь вовремя согнуть ноги и мягко приземлиться , предохраняя от падения плашмя.

Перемахи в упор».

На низком снаряде поддерживать за руки, стоя спереди- сбоку от ученика, ближней рукой прочно обхватить руку ученика выше локтя, а другой придерживать за предплечье /но не наоборот/, регулируя движение тела в нужную сторону. При перемахах из упора верхом в упор сзади или с перемахом на высоком снаряде удобнее помогать сохранять равновесие, крепко держа ученика за носок ноги.

-« Подъем завесом».

-

Помощь оказывают по ходу движения нажимом сверху на бедро маховой ноги другой рукой поддерживают ученика под спину. Стоять сбоку со стороны маховой ноги.

-         « Подъем переворотом».

В момент маха ногой подтолкнуть ученика снизу под бедро, помогая прижать животом к перекладине, а другой рукой поддержать под плечо /или под спину/. Когда ученик ляжет животом на перекладину, нужно поддержать его за ногу, чтобы удержать в нужном направлении при разгибании тела. При подъеме переворотом на высоком снаряде помогают в момент сгибания ног /после предварительного подтягивания/ толчком снизу под поясницу, поддерживая другой рукой под плечо, чтобы не дать преждевременно разогнуть руки и помочь сделать переворот. После выхода в упор придержать за носок ноги.

-         « Размахивание в висе на низкой перекладине и соскоки махом назад и махом вперед».

Придержать ученика за запястье, сопровождая движение до окончания упражнения. Стоять сбоку, с той стороны перекладины, куда будет выполнять соскок.

-« Размахивание в висе на высокой перекладине и соскоки».

Стоя под перекладиной сбоку, сопровождать движение тела ученика по ходу маха и быть на готове поддержать под грудь или спину.

Учащиеся должны знать и строго выполнять Инструкции. Для школьников при занятиях гимнастикойм. п1 при №6/.

 

Б. ПО РАЗДЕЛУ « ЛЕКГКАЯ АТЛЕТИКА».

 

1.      При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности необходимо увеличить время, отведенное на разминку перед выполнением легкоатлетических упражнений /разминка должна быть более интенсивной/

2.      Обувь учащихся должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не стеснять кровообращение.

3.      Во время проведения занятий по метанию нельзя находиться в зоне броска, пересекать эту зону. Находясь вблизи зоны метания, нельзя поворачиваться спиной к направлению полета объекта метания.

4.      Запрещается производить произвольные метания, оставлять без присмотра спортивный инвентарь для толчков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке.

5.      Хранить и переносить спортивный инвентарь для метаний следует в специальных укладках.

6.      Учащиеся должны знать и строго выполнять Инструкции для школьников при занятиях легкой атлетикой.

 

 

В. ПО РАЗДЕЛУ « ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»   /КОНЬКИ/.

 

  1. Одежда для занятий на лыжах или на коньках должна быть легкой, теплой, не стесняющей движения.
  2. Уроки по лыжной подготовке должны проводиться в тихую погоду или при слабом /со скоростью не более 1,5 – 2 м/сек/ ветре, при температуре не ниже 20 градусов Цельсия.
  3. При сильном морозе необходимо поручить занимающимся следить друг за другом и сообщать преподавателю о первых же признаках обморожения.

 

 

  1. При утомлении или ухудшении самочувствия учащийся должен быть отправлен на базу только в сопровождении взрослого или старшего товарища.
  2. Перед каждым уроком или занятием подготовленность лыжни или ьрассы проверяется преподавателем.
  3. Крепление лыж к обуви должно быть удобным для пользования, прочным и надежным.
  4. Перед выходом с базы к месту занятий преподаватель обязан объяснить правила передвижения с лыжни в условиях, которые могут встретиться на пути передвижения – движению в строю с лыжами и т.п. При передвижении к месту занятий и обратно должны быть специально назначенные учащиеся, ведущие и замыкающие колонну. Группу учащихся разрешается водить с лыжами только по тротуару или левой обочине дороги не  более чем в два рядя.
  5. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а с наступлением темноты или в тумане – зажженные фонари; впереди – белого цвета, позади – красного.
  6. Спуск с гор должен проводиться только по сигналу преподавателя, строго поочередно для каждого занимающегося. Между спускающимися лыжниками необходимо выдерживать такие интервалы времени, которые исключают всякую возможность наезда лыжника друг на друга.
  7. Учащиеся должны знать и строго выполнять Инструкцию для школьников при лыжной подготовке.
  8. Проходить к катку, расположенному на естественном водоеме, можно только по проложенным дорожкам, нельзя собираться на льду большими группами.
  9. При движении по конькобежной дорожке запрещается резко останавливаться , а также отдыхать, стоя на беговой дорожке.
  10. При обучении на льду новичков следует применять страховку каждого выполняющего самостоятельное движение, используя для этой цели барьеры, поручни.
  11. Запрещается кататься на катках и конькобежных дорожках одновременно на беговых и обычных коньках.

 

 

 

Г.    ПО РАЗДЕЛУ  «  ПЛАВАНИЕ»

 

 

  1. Допуск учащихся в воду / выдача пропусков в бассейн/ проводится в присутствии только того учителя, фамилия которого указана в расписании. Любая замена одного учителя другим может быть проведена только с разрешения директора школы. Занятия по обучению плаванию проводят тренеры , учителя физической культуры в этом случае становятся непосредственными помощниками тренера, выполняют различные организационные функции и участвуют в самом процессе обучения.
  2. Проведение занятий в естественных водоемах разрешается только в отвечающих стандартным  требованиям специально отведенных и оборудованных для этих целей местах. Места купания / обучения/ плаванию детей, их оборудование должно быть перед началом занятий согласованно с местными советами органов ОСВОДа и районными санэпид. Станциями. При выборе места для обучения в естественных водоемах подлежит руководствоваться указаниями, изложенными в рекомендациях по оучению школьников плаванию, утвержденных Главным управлением школ МинПрос СССР.

 

3.      Естественное дно водоема в месте, выделенном для купания, или днище купани оборудованной на естественном водоеме, должны быть ровными;

  1. Глубина воды в них должна быть не более 1,2 м;
  2. Скорость течения /движения/ воды не более 0,3 м/сек.;
  3. Дно естественного водоема должно быть песчаным и очищенным от коряг, камней, водорослей, железных и других предметов, представляющих опасность для детей;
  4. Места купания должны быть ограждены, варианты ограждений должны отвечать схемам и требованиям, изложенным в приложении №7.
  5. При проведении занятий должны быть в наличии спасательные средства / спасательные круги, веревки, шесты, в необходимых случаях спасательные лодки и т.д./.
  6. При невыполнении необходимых для проведения занятия по плаванию условий учитель должен принять меры к устранению факторов, мешающих их проведению, а в случае невозможности это сдеать – отменить занятие.
  7. Все учащиеся должны знать и строго выполнять Инструкцию для школьников при обучении их плаванию.

 

 

ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ

И ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ С УЧАЩИМИСЯ.

 

  1. Первая доврачебная скорая помощь пострадавшему должна быть оказана любым членом педагогического состава или учащимися в соответствии с Правилами оказания этой помощи.
  2. При оказании первой доврачебной помощи могут быть использованы все находящиеся под руками оказывающего данную помощь стерильные средства, а также препараты, лекарства, инструменты , аптечка, которая должна храниться в специально отведенном месте при каждом спортивном сооружении и должна содержать:
  3. бинт или марлю /стерильный/;
  4. вату гигроскопическую;
  5. йодную настойку;
  6. перманганат калия /свеже- приготовленный раствор/;
  7. нашатырный спирт;
  8. валериановые капли;
  9. инструментарий « ножницы медицинские, пинцет, булавки»;
  10. жгут.
  11. После оказания первой доврачебной помощи следует направить пострадавшего в лечебное учреждение или сообщить в соответствующий отдел здравоохранения.
  12. Спортивный зал школы должен быть обеспечен носилками, иметь адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.
  13. Расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время учебно- воспитательного процесса проводится в соответствии с положением о расследовании и учете случаев, происшедших с учащимися общеобразовательных школ всех типов и детей, находящихся во вне школьных и дошкольных учреждениях системы просвещения.

 

 

 

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

 

  1. Общее руководство организацией врачебного контроля за здоровьем школьников, занимающихся физической культурой и спортом, как в школе так и вне её осуществляется органами здравоохранения с соответствующими инструкциями и Положением о работе мед. Персонала в школе. Мед. Обслуживание учащихся осуществляется специально закрепленными за школой врачами и другим медицинским персоналом.
  2. Заключение о состоянии здоровья и все врачебные указания о допустимой нагрузке для каждого учащегося должны быть записаны во врачебно- контрольную карту и обязательно доведены до сведения учителя физической культуры или лица, проводящего занятия. Учащиеся не прошедшие медицинского обследования к урокам физической культуры не допускаются.
  3. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальные медицинские группы. Допускаемая  физическая нагрузка для каждой группы учащихся должна находиться в соответствии с её медицинской характеристикой.
  4. Основная медицинская группа, которую составляют лица без отклонений в состоянии здоровья, а также лица , имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием, проводят занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме; им разрешаются занятия в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.
  5. Подготовительная медицинская группа, которую составляют лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с недостаточным физическим развитием, проводит занятие по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований, дополнительные занятия для повышения уровня физического развития.
  6. Специальная медицинская группа , которую составляют лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничение физических нагрузок, допущены к выполнению учебной и производственной работы проводят занятия по специальным учебным программам.
  7. Учащиеся основной группы медицинской группы подлежат медицинскому осмотру не реже одного раза в течение учебного года; учащиеся подготовительной медицинской группы не реже одного раза в учебную четверть; учащиеся специальной медицинской группы – не реже одного раза в 4 месяца подвергаются углубленному медицинскому осмотру , а также после каждого кратковременного заболевания и в конце учебного года.
  8. Учащиеся, временно освобожденные от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать на уроках физической культуры, при этом допускается их привлечение учителем к подготовке занятий. Временное освобождение от занятий физическими упражнениями допускается с разрешения медицинского персонала школы.
  9. После перенесенных  заболеваний необходимо получить разрешение на занятие у врача.
  10. При этом следует выдерживать примерные сроки возобновления занятий , приведенные в таблице.

 

 

 

Наименование

болезни

С начала посещения

школы

Примечание

1.

Ангина

2-4 недели

В последующий период

Опасаться осложнения.

2.

Бронхит, острый

Катар верхних дых.

Путей.

1-3 недели

 

3.

Отит острый

2-4 недели

 

4.

Пневмония

2-3 месяца

 

5.

Плеврит

1-2 месяца

 

6.

Грипп

2-4 недели

 

7.

Остр. Инфекц. Заб.

1-2 месяца

При удовлетворительных

Результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой

системы

8.

Острый неврит

2 и более месяца

 

9.

 Гепатит инфекц.

8-12 месяцев

 

10.

Аппендицит

/после операции/

1-2 месяца

 

11.

Перелом костей

1-3 месяца

Обязательно продолжение лечебной

Гимнастики начатой в период лечения

12.

 Сотрясение мозга

2и более месяца до года

В зависимости от тяжести состояния и характера травмы.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

  1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГМИМНАСТИКОЙ №1

 

  1. Занимайтесь на гимнастических снарядах только с преподавателем или его помощником.
  2. В местах соскоков со снаряда положите гимнастический мат. При укладке матов следите, чтобы их поверхность была ровной.
  3. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляйтесь мягко на носки, пружинисто приседаем.
  4. Не выполняйте без страховки сложные элементы и упражнения.
  5. Помните, что при выполнении упражнений на гимнастических снарядах безопасность во многом зависит от их исправности.
  6. Регулярно очищаете рабочую поверхность перекладины, она должна быть гладкой без ржавчины.
  7. Не выполняйте упражнение на снарядах с влажными ладонями при наличии мозолей на них, а также на загрязненных снарядах.
  8. При занятиях на параллельных брусьях ширину жердей устанавливайте в  зависимости от ваших индивидуальных данных. Ширина должна приблизительно равняться длине предплечья.
  9. После занятий тщательно мойте руки с мылом.

 

  1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или появления потертости /водяных пузырей/ на ладонях, прекратите занятие и обратитесь за советом и помощью к врачу, мед. Сестре.
  2. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
  3. Будьте внимательными при передвижении и установке гимнастических снарядов.
  4. Запрещается переносить и перевозить тяжелые гимнастические снаряды без применения специальных тележек и устройств.
  5. Изменяя высоту брусьев, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца каждой жерди; выдвигайте ножки у прыжковых снарядов поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.
  6. Поднимая или опуская жерди брусьев, держитесь за жердь, но не за её металлическую опору. Каждый раз перед выполнением упражнения проверьте, закреплены ли стопорные винты.

 

 

2.ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ

                                                        АТЛЕТИКОЙ.

 

  1. Бежать на короткие дистанции при групповом старте только по своей дорожке.
  2. Исключить резко « стопорящую» остановку.
  3. При прыжках подкладывать в туфли под пятку резиновые прокладки.

 

  1. Тщательно разрыхлять песок в яме – месте приземления.
  2. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте. Не  приземляться на руки.
  3. Перед метанием гранаты, диска, копья, молота посмотреть, нет ли людей в направлении метания.
  4. Не подавать снаряд броском.
  5. Не ловить ядро низко опущенными кистями рук, во избежании ушиба ядром пальцев о грунт.
  6. Не ловить ядро стоя, « ноги вместе», во избежание падения ядра на ноги.
  7. Не переходить места, на которых проводятся занятия метания, бегом и прыжками
  8. Быть особенно внимательным при упражнении в метании. Не стоять при групповых занятиях справа от метающего, не ходить за снарядами без разрешения.
  9. Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды /диск, ядро, молот, гранату/ насухо.
  10. Грабли и лопаты не оставлять на месте занятий. Грабли класть зубьями вниз, туфли – шипами вниз.

 

 

 

 

 

 

3.ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ.

 

    1. Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам / валенкам/ в помещении базы. Перед занятием по лыжной подготовке или конькобежному спорту при морозе ниже 10 градусов или сильном ветре: наденьте трусы или плавки, при их присутствии заложите в брюки сложенную треугольником бумагу; девушкам необходимо надеть бюстгалтеры или закрыть область груди бумагой; наденьте шерстяные носки и оберните их бумагой; уши закройте наушниками, на руки обязательно наденьте варежки, перчатки.
    2. 2Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения /побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела, уши, нос, щеки/  немедленно

 

 

    1. растирайте тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте непосредственно обмороженное место.
    2. Во избежании поверхностей не ходите на лыжах, не катайтесь на коньках в тесной или свободной обуви. Почувствовав боль, ослабьте лыжные крепления, расшнуруйте ботинки и получив разрешение преподавателя, спокойно направляйте на базу.
    3. Если во время /соревнований/ вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите об этом судейскую инструктора – преподавателя, судейскую коллегию /лично, через контролера или товарища/.
    4. Слушайте внимательно объяснение преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции /3-4 м/ при спусках не менее 30м. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.
    5. При поломке и порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, предупредите преподавателя и после его разрешения двигайтесь к лыжной базе или ближайшему населенному пункту.
    6. Прыгать с лыжного трамплина можно только после специальной подготовки на лыжах.
    7. Подберите по размеру ноги обувь и следите, чтобы она была сухая.
    8. Надевайте сухие носки, пальцы ног /при сильном морозе/ обертывайте газетной бумагой.
    9. Систематически точите коньки и следите за прочным прикреплением их к ботинкам.
    10. Не катайтесь без перчаток, варежек.
    11. На катках общего пользования, во избежание столкновений, катайтесь только против часовой стрелки, не находитесь на льду без коньков.
    12. При сильном морозе открытые части лица смазывайте жиром

 

4.      ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ПЛАВАНИЮ № 2.

5.      Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения.

6.      Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об  этом учителю/руководителю/.

7.      Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки /игры в футбол, борьбы, бега и т.п./. Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 мин.

8.      В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений.

9.      Не купайтесь больше 30 мин., если вода холодная – достаточно 5-6 мин.

10.  В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.

11.  Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки.

12.  После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанный вазелином.

13.  Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

14.  Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же одентесь.

15.  Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

16.  При оказании вам помощи не хватайтесь спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

17.  Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре.

18.  При слабости или недомогании после купания и плавания обратитесь к врачу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

  1. Входить в воду без разрешения дежурного и руководителя.
  2. Заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведенного для купания.
  3. Подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам.
  4. Купаться при большой волне.
  5. Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.
  6. Толкать товарища с берега, с вышки в воду.

 

 

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

ПРИ ХАРАКТЕРНЫХ ТРАВМАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ.

 

УШИБЫ, РАСТЯЖЕНИЯ.

 

  1. При ударе о твердый предмет или при падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба, появлении синяка.
  2. Для оказания первой помощи необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 минут 3-4 раза.
  3. При ушибе носа, сопровождающемся кровотечении, нельзя разрешать сморкаться. Голову наклонить вперед, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 минут. При ушибе головы необходимо обеспечить покой. При транспортировке уложить на спину, подложив под голову подушку. Нельзя разрешать учащимся при этой травме идти в больницу самостоятельно.

 

ПЕРЕЛОМЫ, ВЫВИХИ

 

 

  1. Диагноз перелома костей может ставить только врач.
  2. Основными признаками перелома являются: резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, постепенно нарастающая припухлость в месте повреждения, деформации.
  3. При вывихе происходит смещение сочленяющих костей.
  4. При подозрении на перелом, вывих, подвывих, растяжение связок нельзя делать попыток к вправлению, тянуть за поврежденное место. Необходимо создать максимальный покой, неподвижность поврежденной части тела с помощью транспортной шины- твердого материала, обернутого в мягкую ткань. Шину необходимо прибинтовать так, чтобы она захватывала суставы ниже и выше места повреждения. При переломе костей голени две шины укладывают по наружней и внутренней поверхности ноги от стопы до верхней трети бедра.
  5. При переломае бедра одну шину располагают по наружней стороне от подмышечной впадины поврежденной стороны до стопы, а вторую – по внутренней стороне от паха до стопы. Шины туго прибинтованы к ноге бинтом или полотенцами в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой.
  6. При переломе руки, ключице или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руки прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение.

 

 

 

 

Р А Н Е Н И Я

 

  1. При ранении происходит повреждение кожи, слизистых оболочек, а иногда и глубоколежащих тканей.
  2. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо остановить кровотечение , наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу.
  3. При кровоточении в виде капель или ровной непрерывной струей достатточно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты и туго забинтовать, а затем приподнять конечность.
  4. При кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если это кровоточение на руке или ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе, и забинтовать её в таком положении, затем наложить жгут на 5-10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более 1 часа 30 мин. Нельзя промывать водой, трогать её руками.
  5. Рану смазывают  йодом по краям и накрывают стерильным материалом.

 

УТОПЛЕНИЕ

 

  1. После извлечения пострадавшего из воды необходимо быстро очистить ему полость рта и вытащить язык, чтобы он не попадал в гортань. Став на правое колено положить пострадавшего вниз лицом на бедро левой ноги, упираясь им в живот и нижнюю часть грудной клетки. В области нижних ребер надавить на спину, чтобы освободить от прглоченной воды. Затем положить пострадавшего на спину, чтобы голова была запрокинута, на твердую поверхность и начать искусственное дыхание способом « изо рта в рот». Вместе с искусственным дыханием осуществляют согревание путем растирания тела.

 

ОТМОРОЖЕНИЕ.

 

1Признаки отморожения – онемение поврежденной части тела, побледнение , а затем – посинение кожи и отечность. Боль в начале не ощущается, но при отогревании отмороженного участка появляется резкая боль. При оказании помощи необходимо внести пострадавшего в теплое помещение; водкой или разведенным спиртом необходимо растереть побелевшие места до появлении чувствительности кожи, а затем наложить повязку с вазелином. Пострадавшего нужно напоить горячим чаем. Если кожа в месте отморожения отекла и приняла красно- синюшный оттенок – растирать её нельзя. Необходимо протереть теми же растворами и наложить сухую стерильнцю повязку. Признаками замерзания являются сонливость, ослабление памяти, исчезновение памяти, расстройство дыхания и сердечной деятельности.

  1. Замерзшего нужно внести в теплое помещение, растереть и поместить в ванну с температурой воды 30-32 градуса, а после дать ему горячую пищу и питье, если он не дышит ,- следует сделать искусственное дыхание.

 

СОЛНЕЧНЫЙ И ТЕПЛОВОЙ УДАР.

 

1При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем покрывается бледностью, повышается температура, наступают судороги, потеря сознания.

2Для оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод

 

  1. на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание – следует начать делать его искусственно.

 

ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ.

 

1.Пострадавшего укладывают на спину, запрокинув голову, открытый рот накрывают носовым платком и вдувают воздух. Важно сохранить ритм вдоха; вдувают воздух в рот 18-20 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вдувании через рот – зажимают нос пострадавшего, а при вдувании через нос – зажимают рот.

2        Искусственное  дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего.

 

 

НЕ ПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА.

 

1 Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую, положить их на область грудины так, чтобы основания ладони приходилось на мечевидный отросток. Ритмически надавливая на грудину, массировать сердце, делая 50-60 толчков /детям младшего школьного возраста/ и 60-70 – детям школьного возраста. Если сердечная деятельность возобновилась, массаж продолжить до прибытия скорой помощи. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно – 2 вдувания воздуха в легкие чередуются с 15 толчками на грудину /если помощь оказывает один человек/; 3-4 вдувания на 15 толчков /если это делают двое.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ В мм. И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДОВ.

 

А. БРУСЬЯ.

1Расстояние по длине между стойками                 - 2300

2Расстояние по ширине между стойками              - 520

3Высота жердей от пола                                          - 1300 – 2100

4Прочность установки равновысоких брусьев определяется действием груза, массой 135 кг., приложенного к середине жерди, установленной на высоте 1400 мм.

5Эластичность жердей должна соответствовать прогибу жердей не более 60+- 6мм.

 

Б.   ПЕРЕКЛАДИНА.

 

1Высота перекладины от пола                                 - 145—2250

2Длина стержня перекладины                                - 2400

3Диаметр стержня перекладины                             - 28

  1. Площадь для установки перекладины                  - 9000 х4500
  2. Прочность установки проверяется следующим образом: к середине грифа на высоте 2500 прикладывается нагрузка равная 220 кг., прогиб может составлять не более 100+- 10мм.
  3. После снятия нагрузки гриф перекладины должен принять первоначальное положение.

 

В. БРЕВНО.

 

  1. Высота бревна по верхней кромке от пола           - 750-1200
  2. -19-

 

  1. Длина бревна                                                           - 5000

 

  1. Ширина опорной поверхности                           - 100
  2. Толщина бревна                                                   - 160

 

  1. Прочность установки проверяется следующим образом: к середине бревна, установленного на высоте 1200 мм,, подвешивается груз в 135 кг. Прогиб бревна не должен превышать 8 мм

 

 

 

О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖА И  О ПРОВЕДЕНИИ  ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ В  МОУ ПОКРОВСКАЯ СОШ.




 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Для воспитания у учащихся и сотрудников учебных заведений и организации сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных методов и приемов работы, администрация школы обязана проводить инструктирование и обучение учащихся и сотрудников по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
  2. Инструктаж и обучение  по охране труда, производственной санитарии и техники безопасности проводится со всеми учащимися и сотрудниками в виде:
  3. вводного инструктажа перед поступлением на работу, перед началам занятий;
  4. первичный на рабочем месте
  5. повторный
  6. внеплановый
  7. текущий
  8. Каждый учащийся и рабочий допускается к работе только после прохождения вводного инструктажа и после предварительного обучения на рабочем месте.

 

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

 

  1. Общие сведения об учреждении.
  2. Законодательство об охране труда.
  3. Основные постановления , приказы, директивные указания министерства.
  4. Рабочее время и время отдыха /Режим работы школы/
  5. Охрана труда женщин и молодежи.
  6. Государственный надзор, внутриведомственный и общественный контроль
  7. Порядок расследования и оформления производственного травматизма и профессиональных заболеваний   стр. 95
  8. Правила внутреннего распорядка

 

 

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Основные опасные производственные факторы и причины несчастных случаев на производствах.

1.Предохранительные устройства

Требования к производственному оборудованию

Оградительные устройства

Сигнализирующие устройства. Цвета и знаки безопасности.

2.Электробезопасность.

Действие электрического тока на организм человека. Виды поражений:

Условия, повышающие опасность поражения током.

Основные мероприятия по предупреждению эл. Травматизма.

Основные правила безопасности при эксплуатации оборудования.

3.Организация рабочего места.

4.Основные правила поведения в связи с движением транспорта по территории школы.

5.Производственная санитария

Общее понятие о вредных производственных факторах

Основные мероприятия по улучшению условий труда /санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические/

6.Вентиляция

.Естественная вентиляция

Механическая вентиляция /приточная и вытяжная/, общеобменная и местная.

Контроль за эффективностью вентиляции

7.Освещение.

Роль освещения в общей системе мероприятий по охране труда

Искусственное освещение , люминисцентное, лампы накаливания.

Естественное освещение, его виды.

8.Шум.

Влияние шума на организм человека

Основные методы борьбы с шумом

9.Средства индивидуальной защиты

Спецодежда

Спецобувь

Средства защиты рук

Средства защиты головы, глаз, лица.

10.Пожарная безопасность.

Правила и инструкции по пожарной безопасности

Основные причины пожаров и взрывов

Общие меры по обеспечению пожарной безопасности

Первичные меры по обеспечению пожарной безопасности, тушение пожара и правила пользования ими. Огнегасительные средства.

Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара.

11.Первая помощь пострадавшему.

Электротравма

Механическая травма.

Термические ожоги

Ожоги кислотами и щелочами

Отравления

Травмы глаз

 

 

 

 

  1. ИНСТРУКТАЖ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

 

   Инструктаж на рабочем месте дополняет вводный инструктаж по технике безопасности и имеет целью ознакомить учащегося  или сотрудника.

  1. С основными опасными и вредными производственными факторами
  2. С безопасной организацией и содержанием рабочего места
  3. С устройством станка, механизма, прибора, опасными зонами оборудования,предохранительными приспособлениями и ограждениями, системами блокировки и сигнализации.
  4. Порядком подготовки к работе /проверка исправности оборудования, пусковых инструментов и приспособлений, блокировок, заземления, реактивов и т.д./
  5. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации.
  6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правильности пользования ими.
  7. Меры предупреждения пожаров, обязанности при возникновении пожара, способы применения имеющихся на данном участке средств пожаротушения и сигнализации, места их расположения.
  8. По окончании инструктажа на рабочем месте инструктирующий обязан убедиться, что инструктаж и инструкции по технике безопасности хорошо усвоены сотрудниками и учащимися.
    1. Инструкции для первичного инструктажа на рабочем месте разрабатываются отдельно для профессий и для видов работ с учетом требований стандарта.
    2. Все инструкции и учащиеся после первичного инструктажа на рабочем месте в течение первых 2-3 смен выполняют работу под наблюдением мастера после чего работают самостоятельно.
    3. Допуск к самостоятельной работе фиксируют датой и подписью инструктирующего в журнале инструктажа на рабочем месте.

 

 

 

 

 

  1. ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

  1. Повторный инструктаж проводится тем же лицом, что и инструктаж на рабочем месте по программе, утвержденной для  инструктажа на рабочем месте.
  2. Руководство школы устанавливает по каждому подразделению и для различных профессий сроки повторного инструктажа, но не реже 1 раза в год.
  3. При обнаружении сотрудниками, учащимися нарушений инструкций по ТБ, а также в связи с несчастными случаями директор школы назначает внеочередной повторный инструктаж. Каждый сотрудник, с которым произошел несчастный случай, после восстановления трудоспособности и перед тем, как приступить к работе, проходит в обязательном порядке повторный инструктаж по ТБ непосредственно на рабочем месте.
  4. Внеочередной повторный инструктаж проводится также по предложению технического инспектора по охране труда трудового коллектива.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   За несвоевременное и некачественное проведение инструктажа по ТБ руководители учебных заведений, несут ответственность согласно действующему законодательству

 

«Утверждаю»                                                       «Согласовано»

Директор школы                                   Председатель ПК

__________Н.В.Едомская                    Н.М. Сенчищева____________

«_______»__________2008 г.                «________»_____________2008 г.

 

 

 

 

 

 

Акт – разрешение

На проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале Покровской средней общеобразовательной школы.

 

 

 

Мы, нижеподписавшиеся, Нетёсова М.А., Вашанова Т.П.,

Любуцина Е.П., Грибцова Т.П. составили настоящий акт в том, что:

1.      В спортивном зале школы организованы места занятий, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям занимающихся.

2.      Заведующий спортивным залом Грибцова Т.П. с правилами по безопасности и санитарии при проведении учебной работы по физической культуре с учащимися МОУ Покровская СОШ  ознакомлен.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

«_______»__________20 08 г.

 

Ознакомлен:

 

 

«Утверждаю»                                                    «Согласовано»

Директор школы                                     ПредседательПК

___________Н.В.Едомская                      Н.М. Сенчищева____________

«_______»__________2008 г.                   «_______»___________2008 г.

 

 

Акт

испытания гимнастических снарядов и оборудования.

 

Мы, нижеподписавшиеся, директор школы Едомская Н.В., председатель комиссии по охране труда Нетёсова М.А., учитель физкультуры Грибцова Т.П. составили настоящий акт в том, что:

1.      В спортивном зале школы для проведения занятий имеются разновысокие брусья, перекладина, канат, «шведская стенка».

Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежали испытанию:

1.1.            Брусья под действием груза массой 135 кг, приложенного к середине жердей, установленных на высоте 1400 мм (прогиб жердей – 50 мм).

1.2.            Перекладина под нагрузкой 220 кг., приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм (прогиб грифа – 70 мм).

1.3.            Бревно под действием груза в 135 кг., установленного к середине бревна на высоте 1200 мм (прогиб бревна – 3 мм).

1.4.            Канат для лазания путём приложения к нему груза равного

300 кг.

1.5.            Каждая перекладина «шведской стенки» под нагрузкой 120 кг, приложенной под углом 60 градусов.

2.      Прогиб гимнастических снарядов соответствует установленным правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту нормам; после снятия нагрузки повреждения и смещения каната в щеках не обнаружены.

3.      Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«_____»__________2008 г.

Ознакомлен:

 

 

«Утверждаю»                                                     «Согласовано»

Директор школы                                 Председатель ПК

________Н.В.Едомская                        Н.М. Сенчищева____________

«________»_______2008 г.                    «________»___________2008 г.

 

 

 

Акт

испытания оборудования и снарядов спортивной площадки.

 

 

Мы, нижеподписавшиеся, директор школы Едомская Н.В., председатель комиссии по охране труда Нетёсова М.А., члены комиссии: Вашанова Т.П., Любуцина Е.П., учитель физкультуры Грибцова Т.П. составили настоящий акт в том, что:

1.      На спортивной площадке для занятий, игр, внеклассных мероприятий имеются: параллельные и разновысокие брусья, перекладины, шесты для лазания, руколаз, гимнастические стенки, полоса препятствий, бум, силовой городок.

Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежит испытанию.

1.1.            Брусья, под действием груза массой 135 кг., приложенного к середине жердей.

1.2.            Перекладина под нагрузкой 220 кг., приложенной к середине грифа.

1.3.            Бум, под действием груза в 135 кг., установленного к середине бума.

1.4.            Шесты для лазания путём приложения к нему груза 300 кг.

1.5.            Каждая перекладина, гимнастическая стенка под нагрузкой 120 кг., приложенной под углом 60 градусов.

2.      Прогиб гимнастических снарядов соответствует правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту, нормам. После снятия нагрузки повреждения и смещения не обнаружено.

3.      Занятия на снарядах и оборудовании разрешить.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

«______»_________2008 г.

Ознакомлен:

 

 

 

НАЗАД

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz